Информация о Белоруссии
Несмотря на то, что много лет мы живём в союзном государстве, Белоруссия
до сих пор представляется нам этаким большим белым пятном на карте, за которым
скрываются леса и болота. Как там отдыхать, что делать, на что смотреть? Правда, страна находится в непростом экономическом положении. Но это мало влияет
на уровень обслуживания и совсем уж никак не влияет на качество местной природы.
Кроме того, здесь скрыт один большой плюс. Можно смело утверждать, что отдых
в Белоруссии - самый дешёвый после отдыха на собственной даче. И коль скоро
низкая стоимость не означает в данном случае низкого качества отдыха, было бы
глупо этим не воспользоваться. И конечно же экология Белоруссии – не исключено,
что она лучше, чем на вашей даче.
Раньше многих останавливало соображение о радиационном загрязнении Белоруссии.
Однако экологическое состояние в республике в целом намного лучше, чем, например,
в Подмосковье. Специалистами давно расставлены правильные акценты, и сегодня
ясно, что Белоруссия ни в коем случае не является «зоной отчуждения». Районы
же, которые пострадали в результате чернобыльской аварии и попали в список экологически
неблагополучных, слишком немногочисленны, чтобы стать серьёзным препятствием
к поездке в республику. Желательно, конечно, все-таки исключить из маршрута
южные районы, граничащие с Украиной, в частности Гомельскую область. Просто,
чтобы спать спокойнее.
Для тех, кто приезжает на территорию Белоруссии с долларами или российскими
рублями, денежные проблемы не существуют вообще. Доллары, правда, меняют более
охотно. Особенно частные лица. Дело в том, что в Белоруссии процветает черный
валютный рынок. Вызвано это реальными трудностями с официальным обменом валют.
Что это за трудности, тайна даже для белорусов, так что нам лучше не ломать
над этим голову, а покориться обстоятельствам. Возле каждого обменного пункта
выстраиваются толпы желающих купить у вас доллары или рубли по нормальному местному
курсу.
И не будет ничего страшного в том, что вы продадите свою валюту не в кассу,
а на руки. Людям часто просто негде купить доллары, кроме как у приезжих туристов.
Кстати, о ценах... Миф о том, что продукты в Белоруссии дешевле, отчасти так
и остаётся мифом. Цены на мясо, колбасы, деликатесы в переводе на местные деньги
примерно соответствуют иенам на подобные товары в России. А вот хлеб и молочные
продукты местного изготовления действительно очень дёшевы для русских туристов.
Кроме того, они очень вкусные. Знамениты очень дешёвые и качественные белорусские
кондитерские изделия (конфеты, пирожные, торты) и алкогольные напитки (водка
«Кристалл», вермут «Золотой»).
Проблемы питания для туристов в Белоруссии не существует. Особенно, если ваш
отдых протекает в Минске или другом крупном городе. Обед в неплохом ресторане
с вином обойдётся максимум в 10 долларов. Занятная вещь: большинство ресторанчиков
специализируются на так называемой «старожитной кухне», что означает наличие
множества блюд старопольского и старолитовского происхождения. Некоторые действительно
поражают экзотичностью.
Например, блюдо «Победа тореадора» означает приготовленное особым способом
жаркое из... детородного органа быка. Следует иметь в виду, что большинство
национальных блюд, хоть и очень вкусных, могут оказаться слишком жирными для
людей, непривычных к белорусским свиным колбаскам на углях или блинам на шкварках.
Между Москвой и Минском курсируют несколько поездов, в том числе фирменных.
Ночь в поезде - и вы на месте. Минский вокзал поражает воображение даже бывалого
путешественника... Это новое здание словно явилось из далёкого будущего. Белорусская
железная дорога числится среди лучших. Еже во времена СССР она занимала первое
место в стране по качеству обслуживания пассажиров. Эта хорошая традиция еже
не успела изжить себя. Если вам хочется особого комфорта в пути, можно выбрать
транзитные поезда: варшавский, вильнюсский, кельнский, берлинский.
Все они идут через Минск. Правда, в этом случае и билет обойдётся дороже. В
среднем цена купейного билета от Москвы до Минска составляет около 4000 рублей.
Билет на самолёт гораздо дороже - 100 долларов. Зато время в пути сокращается
до одного часа. Но здесь возникает другая проблема. Между аэропортом Минск-2
и собственно городом курсируют маршрутные «Икарусы», в которые весь поток пассажиров
часто не помещается: рейсов маловато. Приходится добираться собственными силами,
на такси, а это влетает в копеечку.
Что в Белоруссии действительно хорошо развито, так это транспортное сообщение
между городами - крупными и мелкими. Электрички ходят каждые полчаса-час.
Автобусное междугородное сообщение не такое регулярное, но тоже в меру приличное.
А вот поездка в какую-либо деревеньку может обернуться проблемой. Дело в том,
что автобусы сельских линий ходят по прихоти местного расписания, а оно не поддаётся
логике нормального человека. Например, последний субботний рейс может быть...
в пять часов вечера. Поэтому лучше не полагаться на судьбу, а иметь точное расписание.
Его-то нарушают крайне редко.
Можно долго спорить о вкусах в отношении городского ансамбля или местных обычаев
Белоруссии, не всегда понятных москвичу, но одно несомненно: эта страна имеет
своё собственное лицо, которое ей удалось не потерять за годы пребывания в роли
младшей сестры России.
|